Швартовка судна - это сложный процесс, требующий правильного выбора точек крепления и соблюдения техники безопасности. Рассмотрим основные объекты и методы крепления судов в различных условиях.

Содержание

Основные точки швартовки

  • Причальные сооружения (пирсы, молы, набережные)
  • Специальные швартовые бочки
  • Другие суда (при бортовании)
  • Донные якоря (на открытых рейдах)

Элементы причальных сооружений для швартовки

ЭлементНазначение
КнехтыОсновные точки крепления швартовых концов
РымыДля временного крепления тросов
Швартовые клюзыЗащищают тросы от перетирания
Отбойные устройстваЗащищают судно и причал от повреждений

Типы швартовых тросов

По материалу изготовления

  1. Стальные тросы (наиболее прочные)
  2. Синтетические канаты (нейлон, полипропилен)
  3. Комбинированные варианты

По назначению

  • Носовые швартовы
  • Кормовые швартовы
  • Пружинные швартовы (для гашения колебаний)
  • Прижимные швартовы

Особенности швартовки в различных условиях

В порту

  • Использование береговых кнехтов
  • Применение швартовых механизмов (лебедок, кранцев)
  • Соблюдение портовых правил и регламентов

На рейде

  1. Крепление к швартовым бочкам
  2. Использование якорной стоянки
  3. Комбинированные методы (бочка+якорь)

Техника безопасности при швартовке

ОпасностьМеры предосторожности
Обрыв тросаРегулярный осмотр состояния швартовов
Повреждение суднаПравильное использование кранцев
Травмы персоналаСоблюдение техники работы с тросами

Современные системы швартовки

Новые технологии в области швартовных операций:

  • Автоматические швартовные устройства
  • Вакуумные швартовые системы
  • Дистанционно управляемые лебедки
  • Системы мониторинга натяжения тросов

Другие статьи

Что дает чек и прочее