Швартовка судна - это сложный процесс, требующий правильного выбора точек крепления и соблюдения техники безопасности. Рассмотрим основные объекты и методы крепления судов в различных условиях.
Содержание
Основные точки швартовки
- Причальные сооружения (пирсы, молы, набережные)
- Специальные швартовые бочки
- Другие суда (при бортовании)
- Донные якоря (на открытых рейдах)
Элементы причальных сооружений для швартовки
Элемент | Назначение |
Кнехты | Основные точки крепления швартовых концов |
Рымы | Для временного крепления тросов |
Швартовые клюзы | Защищают тросы от перетирания |
Отбойные устройства | Защищают судно и причал от повреждений |
Типы швартовых тросов
По материалу изготовления
- Стальные тросы (наиболее прочные)
- Синтетические канаты (нейлон, полипропилен)
- Комбинированные варианты
По назначению
- Носовые швартовы
- Кормовые швартовы
- Пружинные швартовы (для гашения колебаний)
- Прижимные швартовы
Особенности швартовки в различных условиях
В порту
- Использование береговых кнехтов
- Применение швартовых механизмов (лебедок, кранцев)
- Соблюдение портовых правил и регламентов
На рейде
- Крепление к швартовым бочкам
- Использование якорной стоянки
- Комбинированные методы (бочка+якорь)
Техника безопасности при швартовке
Опасность | Меры предосторожности |
Обрыв троса | Регулярный осмотр состояния швартовов |
Повреждение судна | Правильное использование кранцев |
Травмы персонала | Соблюдение техники работы с тросами |
Современные системы швартовки
Новые технологии в области швартовных операций:
- Автоматические швартовные устройства
- Вакуумные швартовые системы
- Дистанционно управляемые лебедки
- Системы мониторинга натяжения тросов